На главную страницу
EnEn

Главная / Возможности / О программе / Программный автоответчик


Программный автоответчик

Это базовое решение позволяет устанавливать программный автоответчик на компьютер, записывать в базу номера телефонов всех позвонивших. Так же вы сможете организовывать службы заказов и приёма заявок и автоинформаторы

В этом решении программа заменяет телефонный автоответчик, автоматически принимая входящие звонки, проигрывая абонентам звуковое сообщение. К тому же, Call Office может заносить время звонка и номер позвонившего в вашу базу данных, если это необходимо.

Выбор решения для автоответчика

Функции автоответчика в программе соответствует решение «Прием звонков в режиме автоответчика».

Программа автоинформатор

Формирование журнала

Следующим этапом будет выбор файла журнала для логирования выполняемых сценарием действий.

Формирование журнала

Сохранение действий программы в журнале для последующего анализа включается, если выбрать «Формировать журнал выполнения сценария». Если в конфигурации не предусмотрено формирование журнала выполнения, в случае возникновения ошибки будет невозможно определить, в результате чего данная ошибка произошла. Мы рекомендуем не отключать формирование журнала выполнения сценария.

«Очищать журнал перед началом выполнения сценария». По умолчанию включено. Выбор данного пункта не позволит файлу с журналом занимать слишком много места на жестком диске. При старте каждого сеанса обзвона имеющаяся ранее в журнале информация будет уничтожаться.

«Игнорировать ошибки». По умолчанию выключено. После настройки сценария, убедившись в его работоспособности, можно поставить здесь галочку, чтобы сеанс обзвона не прерывался в случае, если возникнет некритическая ошибка, т.е. такая ошибка, после которой продолжение работы сценария с остальными записями базы данных возможно.

«Выводить отладочные сообщения». По умолчанию выключено. При выборе этой опции в журнале выполнения будут отображаться дополнительные сообщения, которые могут помочь найти место в сценарии, вызывающее ошибку. Включать рекомендуется только если сценарий работает неправильно.

Здесь же можно отправить журнал выполнения сценария на нашу электронную почту, если возникает необходимость в этом. 

Выбор устройства

Следующим этапом будет выбор устройства, через которое программа будет принимать звонки.

Устройство для автоответчика

Call Office удобен тем, что поддерживает работу с разными типами устройств (стоить отметить, что одновременно может быть выбрано только одно из них):

  1. Звуковая карта. Стандартное устройство системы Windows для вывода и ввода звука. Выбрав его можно протестировать возможности Call Office, но выполнять реальный приём сообщений от абонентов через это устройство вы не сможете.

  2. IP-телефония. Программа может принимать звонки через Интернет по протоколу SIP. Более подробно об этом виде связи вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

    Для того, чтобы использовать в программе SIP, вам нужно указать имя или ip-адрес домена, предоставленного вам провайдером, а так же имя пользователя и пароль, если это необходимо.

  3. Другое устройство. Так же, есть возможность выбрать внешнее, подключаемое устройство - обычный голосовой модем, GSM-модем или что-то еще. Для того чтобы нужное вам устройство появилось в списке, подключите его к компьютеру и установите драйвера.

Параметры поиска и записи в базе данных

Можно выбрать, будет ли программа искать и записывать информацию о поступивших звонках или нет. Если в этом нет необходимости, оставьте оба поля неотмеченными.

Поиск и запись в базе данных

Далее необходимо выбрать источник данных, с которыми будет работать программа.

База данных для автоответчика

Программа покажет вам весь список возможных форматов и попросит указать путь к файлу с данными после того, как выбран их формат. CallOffice поддерживает работу с любыми источниками данных, для которых в системе установлены драйверы ODBC или OLE DB, либо сконфигурирован источник данных ODBC. Однако необходимо помнить, что обновление простых текстовых файлов .txt не поддерживается, поэтому программа не сможет сохранить информацию в таком файле.

В зависимости от того, какой источник данных выбран, в программе потребуется указать либо только путь до файла, либо более детальные настройки для подключения к базе данных.

Далее необходимо выбрать режим работы сбазой данных: табличный или с помощью SQL-запросов.

Выбор режима работы с базой данных

В рамках данной статьи мы будем описывать работу с таблицей в режиме мастера.

Выбор поля для поиска данных

Следующим этапом настройки будет выбор таблицы, в которую будут записываться телефонные номера и другие данные.

Таблица для записи данных

Предварительно нужно будет создать исходную таблицу, к примеру, в Excel (в данном примере мы работаем с файлом, поставляющимся вместе с программой), где на одном из листов будет находиться колонка «Телефон». Именно здесь программа будет брать данные. На следующем рисунке видно, как программа воспринимает выбранную таблицу для поиска данных

Пример таблицы для базы данных

Выбор полей для записи данных

Для записи номеров телефонов, с которых совершены входящие звонки и времени звонков в файле, идущем вместе с программой, выбираем «Лист2».

Настройка базы данных для записи звонков

На этом этапе в программе будет видно, как она воспринимает выбранную таблицу для записи данных. Необходимо обозначить столбцы для записи телефонных номеров и времени звонка.

Пример таблицы базы данных для записи

Выбор голосового ответа

В программе есть три варианта голосового ответа для автоответчика:

Для найденного в базе номера. Например, баланс счета или задолженность на данный момент.

Сообщение, если номер найден

Если номер в базе не найден

Сообщение, если номер не найден 

Для всех позвонивших

Если поиск в базе данных отключен.

Сообщение, если поиск номера в базе отключен

Во всех трех вариантах можно выбрат наиболее удобный вид произнесения сообщения. Подробнее о формировании голосового сообщения можно прочитать в статье «Автоматический обзвон абонентов» .

Запись разговора

В программе Call Office можно сохранить в файл запись разговора. Для этого надо отметить чекбокс «Записать разговор», выбрать, с какого момента записывать ответ собеседника, в какую папку на диске, как назвать файл и нажать Далее.

Запись звука из линии

Расписание работы

В программе Call Office есть возможность задавать расписание, по которому будет производиться обзвон абонентов из базы, если это необходимо.

Расписание для обзвонки

Отдельно можно указать время для звонков на каждый день недели.

Сохранение конфигурации

После того, как настройка завершена, программа предложит сохранить конфигурацию. Это можно сделать под новым именем или сохранить измененные настройки в текущей конфигурации. Для удобства пользователей для конфигураций можно добавлять краткие текстовые пояснения с описанием.

Сохранение конфигурации