На главную страницу
EnEn

Главная / Возможности / О программе / Автоматический обзвон должников и клиентов


Автоматический обзвон должников и клиентов

Программа Call Office - автоматический обзвон должников и клиентов подходит для информирования по телефону большого количества людей и оповещения об имеющейся задолженности

Автоматический обзвон должников и клиентов
(программа для оповещения об имеющейся задолженности) 

 

 Таблица для автоматического обзвона

Это решение программы Call Office подходит для автоматического информирования по телефону большого количества людей, например, оповещения об имеющейся задолженности. Информатор будет брать номера абонентов из заданной базы данных и сообщать абонентам нужную информацию. Система оповещения может работать с одним из устройств по выбору: SIP-шлюз, обычный голосовой модем или GSM-модем с голосовыми функциями, — для оповещения по телефону клиентов. Речевое оповещение имеет высокую эффективность. Можно определить количество дозвонов при одном цикле прозвона или глобальное количество дозвонов для одного телефона с учетом этого количества в базе данных.

Выбор решения для автоматического обзвона

Для того, чтобы начать настройку решения с функцией обзвона абонентов нужно выбрать соответствующий пункт в выборе решений – «Выполнение телефонных звонков» и нажать Далее.

Выбор решения для автоматического обзвона 

Формирование журнала

Формирование журнала

Сохранение действий программы в журнале для последующего анализа включается, если выбрать «Формировать журнал выполнения сценария». Если в конфигурации не предусмотрено формирование журнала выполнения, в случае возникновения ошибки будет невозможно определить, в результате чего данная ошибка произошла. Мы рекомендуем не отключать формирование журнала выполнения сценария.

«Очищать журнал перед началом выполнения сценария». По умолчанию включено. Выбор данного пункта не позволит файлу с журналом занимать слишком много места на жестком диске. При старте каждого сеанса обзвона имеющаяся ранее в журнале информация будет уничтожаться.

«Игнорировать ошибки». По умолчанию выключено. После настройки сценария, убедившись в его работоспособности, можно поставить здесь галочку, чтобы сеанс обзвона не прерывался в случае, если возникнет некритическая ошибка, т.е. такая ошибка, после которой продолжение работы сценария с остальными записями вашей базы данных возможно.

«Выводить отладочные сообщения». По умолчанию выключено. При выборе этой опции в журнале выполнения будут отображаться дополнительные сообщения, которые могут помочь найти место в сценарии, вызывающее ошибку. Включать рекомендуется только если сценарий работает неправильно.

Здесь же можно отправить журнал выполнения сценария на нашу электронную почту, если возникает необходимость. 

Выбор устройства

Следующим этапом будет выбор устройства, через которое программа будет осуществлять звонки.

Устройство для обзвона

Call Office удобен тем, что поддерживает работу с разными типами устройств (стоить отметить, что одновременно может быть выбрано только одно из них):

  1. Звуковая карта. Стандартное устройство системы Windows для вывода и ввода звука. Выбрав его можно протестировать возможности Call Office, но выполнять реальные звонки абонентам через это устройство вы не сможете.

  2. IP-телефония. Программа может производить звонки через Интернет по протоколу SIP. Более подробно об этом виде связи вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

    Для того, чтобы звонить через SIP, нужно указать в программе имя или ip-адрес домена, предоставленного провайдером, а так же имя пользователя и пароль, если это необходимо.

    При выборе IP-телефонии начиная с версии 3.01 вы можете настроить дополнительные параметры звонка. Опишем некоторые из них:
    Дополнительные настройки для SIP-шлюза

    Выбрать IP-адрес для соединения. По умолчанию — автоматически. Если в компьютере имеется два и более IP-адресов, можно прямо указать программе, какой из них надо будет использовать при соединении с SIP-шлюзом.

    Использовать StunServer. По умолчанию отключено. Если компьютер выходит в интернет через роутер, NAT, маршрутизатор и т.д., включение этого параметра поможет системе настроить правильный путь к SIP-серверу. Выбор происходит в зависимости от топологии сети.

    Программное распознавание голосового ответа абонента. Правильно настроенный SIP-шлюз аппаратно определяет поднятие трубки, однако в некоторых случаях бывает необходимость включить программное распознавание голосового ответа. Необходимо помнить, что эта технология не может гарантировать стопроцентную правильность распознавания.

  3. Другое устройство. Можно выбрать внешнее, подключаемое устройство — обычный голосовой модем, GSM-модем и т.д. Для того чтобы нужное устройство появилось в списке, подключите его к компьютеру и установите драйвера.

    Для этих устройств можно выбрать набор команд, если программный продукт неправильно определяет его при работе с данным устройством и отправить нам результат опроса устройства, если для него не подходит ни один из существующих наборов команд. При наличии возможности команда разработчиков дополнит наборы команд необходимыми для данного устройства.

    Дополнительные настройки для модема

Выбор источника данных

После того, как выбрано устройство, мастер настройки переходит к этапу выбора источника данных.

База данных для обзвона

Программа покажет список возможных форматов и попросит указать путь к файлу с данными после того, как будет выбран их формат. CallOffice поддерживает работу с любыми источниками данных, для которых в системе установлены драйверы ODBC или OLE DB, либо сконфигурирован источник данных ODBC.

В зависимости от того, какой источник данных выбран, в программе потребуется указать либо только путь до файла, либо более детальные настройки для подключения к базе данных.

Не стоит забывать, что по умолчанию на любом компьютере имеется поддержка некоторых источников данных. Однако для доступа к специфичным базам данных (например MySQL), необходима установка драйвера.

В рамках данной статьи мы рассматриваем работу с базой данных в режиме таблицы, поэтому в следующем окне нам необходимо выбрать соответствующий режим.

Режим работы с базой данных

Следующим этапом настройки будет выбор таблицы, из которой будут браться телефонные номера для обзвона и другие данные.

Источник для обзвона

Выбор полей с данными

На этом этапе можно проверить, как программа воспринимает выбранную таблицу и указать столбцы, из которых будут браться данные.

Таблица для автоматического обзвона

В обязательном порядке необходимо задать программе столбец с телефонными номерами для обзвона.

Помимо этого, если нужно, чтобы программа не звонила тем, до кого уже дозвонилась, и кому проставлен статус «Ок» (см. ниже описание записи результатов), выбираем «Учитывать предыдущие результаты из столбца» и указываем столбец, из которого программа будет брать результаты обзвона.

«Учитывать количество попыток» — при выборе этого параметра можно указать программе, в каком столбце базы данных записано количество попыток дозвона на телефон абонента (для корректного учёта этого параметра необходимо будет позже выбрать столбец для записи количества попыток).

На следующей странице мастера настройки сценария указываются расширенные настройки для звонка:

Расширенные настройки

«Автоматическое преобразование». По умолчанию включено. Удаляет из номеров телефонов лишние пробелы, тире, скобки и т.д.

«Добавить префикс». По умолчанию выключено. Позволяет добавить перед номером необходимый префикс. Например, «9w» для выхода на городскую линию в офисной АТС.

«Сделать первой цифрой номера». По умолчанию выключено. Добавляет отсутствующую или заменяет имеющуюся цифру номера на 7 или 8 по выбору. Работает только для номеров, содержащих 10 или 11 знаков.

«Несколько телефонов в ячейке». По умолчанию выключено. Позволяет использовать несколько номеров из одной ячейки, разделённых указанными в поле «Разделители номеров» символами.

«Количество циклов». По умолчанию значение 1. После одного обзвона по всем номерам базы обзвон останавливается.

«Количество попыток обработки одного номера». По умолчанию значение 1. Количество звонков каждому абоненту, учитывающееся независимо от сеанса обзвона из столбца, выбранного на предыдущей странице.

Выбор полей для записи

На следующей странице настройки сценария указываются столбцы, в которые программный продукт Call Office™ будет записывать результаты обзвона.

Настройка голосового сообщения для обзвона

«Записать результаты звонка в столбец». Для этого параметра необходимо выбрать тот же столбец, который выбран на странице «Выбор полей с данными», в противном случае учёт результатов будет некорректным.

«Записать время звонка в столбец». На параметры обзвона не влияет, записывает в выбранное поле время последнего звонка.

«Записать количество попыток дозвона в столбец». Надо выбрать тот же столбец, который выбран  на странице «Выбор полей с данными» для учёта количества попыток обзвона. 

Настройка голосового сообщения

Следующим шагом будет настройка сообщения, которое программа будет проговаривать абонентам.

Настройка голосового сообщения для обзвона

В Call Office есть несколько способов, которыми может быть сформировано голосовое сообщение:

  1. Набор звуковых файлов. Если на компьютере есть набор звуковых файлов с нужными вам фразами, можно самостоятельно составить сообщение. Для этого используется кнопка «Добавить звук», также можно кликнуть на уже существующем поле с названием звукового файла. В открывшемся окне можно выбрать нужный файл в формате .wav.

    Создание голосового сообщения для обзвона
  2. Выражение. Здесь можно добавить поле базы данных, и тогда программа произнесет абоненту информацию, которая находится в этом поле. При выборе разных способов произнесения поля вы получаете возможность разного воспроизведения звука:

    Создание голосового сообщения из выражения для обзвона

    Комбинирование. Используется для произнесения чисел, даты, валюты. Использует модуль, встроенный в Call Office.

    Синтез сообщения. Использует голосовую машину (TTL), установленную на вашем компьютере для произнесения значения выражения.

    Комбинирование и синтез. Использует голосовую машину (TTL), установленную на вашем компьютере для произнесения  чисел, даты, валюты, преобразованные при помощи модуля, встроенного в Call Office.

    Как звуковой файл. Воспроизводит звуковой файл из звуковой библиотеки на диске, формируя его имя из выражения и/или поля базы данных.

    Важно! В комплекте с программой поставляется ограниченный набор голосовых файлов, предназначенный для демонстрации возможностей программы в плане формирования звуковых сообщений. Этот набор позволяет произносить некоторые фразы, а так же цифры до ста. Для того, чтобы имелась возможность произносить любые цифры и выражения необходимо записать все варианты цифр и дат, либо приобрести нашу базовую голосовую библиотеку.

Расписание работы для обзвона

В программе Call Office есть возможность задавать расписание, по которому будет производиться обзвон абонентов из базы, если это необходимо.

Расписание для обзвонки

Отдельно можно указать время для звонков на каждый день недели.

Запись разговора

Разговор можно сохранить в файл. Для этого надо отметить чекбокс «Записать разговор», выбрать, с какого момента записывать ответ собеседника, в какую папку на диске, как назвать файл и нажать Далее.

Запись разговора на диск

Расширенные настройки

Сохранение конфигурации для звонков

После того, как настройка завершена, программа предложит сохранить конфигурациюю Можно сохранить её под новым именем или под текущим названием конфигурации. Для удобства пользователей у конфигураций можно добавлять краткие текстовые пояснения с описанием.

Сохранение конфигурации