Автоматический обзвон с переключением на оператора

Работа сценария автоматического обзвона с переключением на оператора

Это решение программы Call Office предназначено для обзвона клиентов и переключения их на оператора. Информатор будет брать номера абонентов из заданного вашей базы данных и сообщать оператору о готовности абонента к разговору. Данное решение доступно только после регистрации в личном кабинете Call Office™.

Выбор решения для обзвона с переключением на оператора

Для того, чтобы начать настройку решения с функцией обзвона абонентов нужно, для начала, выбрать соответствующий пункт в выборе решений – «Выполнение телефонных звонков с переключением на оператора» и нажать «Далее».

Выбор решения для автоматического обзвона с переключением на оператора 

В случае, если вы используете зарегистрированную версию или уже вводили данные своего аккаунта в личном кабинете, необходимое решение сразу начнёт загружаться с сервера, если это необходимо. В противном случае вам сначала надо будет ввести свой логин и пароль от личного кабинета.

Зарегистрироваться в личном кабинете

Загрузка решения для автоматического обзвона с переключением на оператора

Формирование журнала

Сохранение действий программы в журнале для последующего анализа включается, если выбрать «Формировать журнал выполнения сценария». Если в вашей конфигурации не предусмотрено формирование журнала выполнения, в случае возникновения ошибки будет невозможно определить, в результате чего данная ошибка произошла. Мы рекомендуем не отключать формирование журнала выполнения сценария.

Формирование журнала

«Очищать журнал перед началом выполнения сценария». По умолчанию включено. Выбор данного пункта не позволит файлу с журналом занимать слишком много места на жестком диске. При старте каждого сеанса обзвона имеющаяся ранее в журнале информация будет уничтожаться.

«Игнорировать ошибки». По умолчанию выключено. После настройки сценария, убедившись в его работоспособности, вы можете поставить здесь галочку, чтобы сеанс обзвона не прерывался в случае, если возникнет некритическая ошибка, т.е. такая ошибка, после которой продолжение работы сценария с остальными записями вашей базы данных возможно.

«Выводить отладочные сообщения». По умолчанию выключено. При выборе этой опции в журнале выполнения будут отображаться дополнительные сообщения, которые могут помочь найти место в сценарии, вызывающее ошибку. Включать рекомендуется только если сценарий работает неправильно.

Здесь же можно отправить ваш журнал на нашу электронную почту, если возникает необходимость в этом. 

Выбор устройства

Следующим этапом будет выбор устройства, через которое программа будет осуществлять звонки.

Устройство для обзвона

Call Office удобен тем, что поддерживает работу с разными типами устройств (стоить отметить, что одновременно может быть выбрано только одно из них):

  1. Звуковая карта. Стандартное устройство системы Windows для вывода и ввода звука. Выбрав его можно протестировать возможности Call Office, но выполнять реальные звонки абонентам через это устройство вы не сможете.

  2. IP-телефония. Программа может производить звонки через Интернет по протоколу SIP. Более подробно об этом виде связи вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

    Для того, чтобы звонить через SIP, вам нужно указать в программе имя или ip-адрес домена, предоставленного вам провайдером, а так же имя пользователя и пароль, если это необходимо.

    При выборе IP-телефонии начиная с версии 3.01 вы можете настроить дополнительные параметры звонка. Опишем некоторые из них:

    Дополнительные настройки для SIP-шлюза

    Выбрать IP-адрес для соединения. По умолчанию — автоматически. Если в вашем компьютере имеется два и более IP-адресов, вы можете прямо указать программе, какой из них надо будет использовать при соединении с SIP-шлюзом.

    Использовать StunServer. По умолчанию отключено. Если ваш компьютер выходит в интернет через роутер, NAT, маршрутизатор и т.д., включение этого параметра поможет системе настроить правильный путь к SIP-серверу. Выбор происходит в зависимости от топологии сети.

    Программное распознавание голосового ответа абонента. Правильно настроенный SIP-шлюз аппаратно определяет поднятие трубки, однако в некоторых случаях бывает необходимость включить программное распознавание голосового ответа. Необходимо помнить, что эта технология не может гарантировать стопроцентную правильность распознавания.

  3. Другое устройство. Вы можете выбрать внешнее, подключаемое устройство — обычный голосовой модем, GSM-модем и т.д. Для того чтобы нужное вам устройство появилось в списке, подключите его к компьютеру и установите драйвера.

    Для этих устройств вы можете выбрать набор команд, если программный продукт неправильно определяет его при работе с вашим устройством и отправить нам результат опроса вашего устройства, если вам не одходит ни один из существующих наборов команд. При наличии возможности команда разработчиков дополнит наборы команд необходимыми именно для вашего устройства.

    Дополнительные настройки для модема

Выбор источника данных

После того, как вы выбрали устройство и нажали на кнопку Далее, мастер настройки переходит к этапу выбора источника данных.

База данных для обзвона

Программа покажет вам весь список возможных форматов и попросит указать путь к файлу с данными после того, как вы выберете их формат. CallOffice поддерживает работу с любыми источниками данных, для которых в системе установлены драйверы ODBC или OLE DB, либо сконфигурирован источник данных ODBC.

В зависимости от того, какой источник данных вы выбрали, в программе потребуется указать либо только путь до файла, либо более детальные настройки для подключения к базе данных.

Файл Excel в качестве источника данных

 

Не стоит забывать, что по умолчанию на любом компьютере имеется поддержка в качестве источников данных - Excel и текстовых документов. Однако для доступа к специфичным базам данных (например MySQL), необходима установка драйвера.

В рамках данной статьи мы рассматриваем работу с базой данных в режиме таблицы, поэтому в следующем окне нам необходимо выбрать соответствующий режим.

Режим работы с базой данных

Следующим этапом настройки будет выбор таблицы, из которой будут браться телефонные номера для обзвона и другие данные.

Источник для обзвона

Выбор полей с данными

На этом этапе можно проверить, как программа воспринимает вашу таблицу и указать столбцы, из которых будут браться данные.

Таблица для автоматического обзвона

В обязательном порядке необходимо задать программе столбец с телефонными номерами для обзвона.

Помимо этого, если вы хотите, чтобы программа не звонила тем, до кого уже дозвонилась, и кому проставлен статус «Ок» (см. ниже описание записи результатов), нужно выбрать «Учитывать предыдущие результаты из столбца» и указать столбец, из которого программа будет брать результаты обзвона.

«Учитывать количество попыток» — при выборе этого параметра вы сможете указать программе, в каком столбце базы данных записано количество попыток дозвона на телефон абонента (для корректного учёта этого параметра необходимо будет позже выбрать столбец для записи количества попыток).

На следующей странице мастера настройки сценария вы можете указать расширенные настройки для звонка:

Расширенные настройки

«Автоматическое преобразование». По умолчанию включено. Удаляет из номеров телефонов лишние пробелы, тире, скобки и т.д.

«Добавить префикс». По умолчанию выключено. Позволяет добавить перед номером необходимый вам префикс. Например, «9w» для выхода на городскую линию в офисной АТС.

«Сделать первой цифрой номера». По умолчанию выключено. Добавляет отсутствующую или заменяет имеющуюся цифру номера на 7 или 8 по выбору. Работает только для номеров, содержащих 10 или 11 знаков.

«Несколько телефонов в ячейке». По умолчанию выключено. Позволяет использовать несколько номеров из одной ячейки, разделённых указанными в поле «Разделители номеров» символами.

«Количество циклов». По умолчанию значение 1. После одного обзвона по всем номерам базы обзвон останавливается.

«Количество попыток обработки одного номера». По умолчанию значение 1. Количество звонков каждому абоненту, учитывающееся независимо от сеанса обзвона из столбца, выбранного на предыдущей странице.

Выбор полей для записи

На следующей странице настройки сценария вы можете указать столбцы, в которые программный продукт Call Office™ будет записывать результаты обзвона.

Выбор полей для записи

«Записать результаты звонка в столбец». Для этого параметра необходимо выбрать тот же столбец, который выбран на странице «Выбор полей с данными», в противном случае учёт результатов будет некорректным. Помимо этого, выбор записи результата даст оператору возможность во время работы в поле статус записывать любые свои замечания.

«Записать время звонка в столбец». На параметры обзвона не влияет, записывает в выбранное поле время последнего звонка.

«Записать количество попыток дозвона в столбец». Надо выбрать тот же столбец, который выбран  на странице «Выбор полей с данными» для учёта количества попыток обзвона.

Переадресация звонка

На этой странице вы можете настроить события, после которых происходит переключение на оператора.

Настройка действия при переадресации

На следующей — куда именно будет переключаться абонент: на звуковую карту, подключенную к компьютеру с установленным программным продуктом Call Office; выполнить переключение с помощью команды модема или послать команду SIP-шлюзу.

Настройка действия при переадресации

Затем вы можете настроить действия программы непосредственно при переключении:

Настройка действия при переадресации

Данные, которые будут выводиться на экран перед переключением, нужны для того, чтобы оператор видел информацию об абоненте.

«Переключаться автоматически». При включении этой опции переключение происходит немедленно после того, как выполнилось условие на странице «Переадресация звонка». В противном случае переключение произойдёт только после того, как оператор нажмёт кнопку «Ответить» на всплывающем окне.

«Проиграть звук». Параметр необходим в том случае, если переключение идёт на звуковую карту, и необходимо привлечь внимание оператора. В этом случае в колонках (наушниках) компьютера будет воспроизведено выбранное сообщение или звук.

«Воспроизвести сообщение в линию абоненту». В случае, если надо дождаться ответа оператора, в линию абоненту проигрывается сообщение с просьбой дождаться или иной звук.

Настройка голосового сообщения

В случае, если вы выбрали на предыдущей странице параметр «Воспроизвести сообщение в линию абоненту», здесь вы сможете настроить сообщение, которое будет слышать абонент, пока ждёт ответа оператора.

Настройка голосового сообщения для абонента

При выборе параметра «Проиграть звук», вам будет доступна возможность настроить звук для произнесения в колонки (наушники) оператора.

Настройка голосового сообщения для абонента

В Call Office есть несколько способов, которыми может быть сформировано голосовое сообщение:

  1. Набор звуковых файлов. Если на компьютере есть набор звуковых файлов с нужными вам фразами, то вы можете сами составить сообщение. Для этого используйте кнопку «Добавить звук» или кликните на уже существующем поле с названием звукового файла. В открывшемся окне вы сможете выбрать нужный файл в формате .wav.

    Создание голосового сообщения для обзвона
  2. Выражение. Здесь вы можете добавить поле базы данных, и тогда программа произнесет абоненту информацию, которая находится в этом поле. При выборе разных способов произнесения поля вы получаете возможность разного воспроизведения звука:

    Создание голосового сообщения из выражения для обзвона

    Комбинирование. Используется для произнесения чисел, даты, валюты. Использует модуль, встроенный в Call Office.

    Синтез сообщения. Использует голосовую машину (TTL), установленную на вашем компьютере для произнесения значения выражения.

    Комбинирование и синтез. Использует голосовую машину (TTL), установленную на вашем компьютере для произнесения  чисел, даты, валюты, преобразованные при помощи модуля, встроенного в Call Office.

    Как звуковой файл. Воспроизводит звуковой файл из вашей библиотеки на диске, формируя его имя из выражения и/или поля базы данных.

    Важно! В комплекте с программой поставляется ограниченный набор голосовых файлов, предназначенный для демонстрации возможностей программы в плане формирования звуковых сообщений. Этот набор позволяет произносить некоторые фразы, а так же цифры до ста. Для того, чтобы имелась возможность произносить любые цифры и выражения вам необходимо записать все варианты цифр и дат, либо приобрести нашу базовую голосовую библиотеку.

Расписание работы для обзвона

В программе Call Office есть возможность задавать расписание, по которому будет производиться обзвон абонентов из базы, если это необходимо.

Расписание для обзвонa

Отдельно можно указать время для звонков на каждый день недели.

Запись разговора

Вы можете сохранить в файл запись разговора. Для этого надо отметить чекбокс «Записать разговор», выбрать, с какого момента записывать ответ собеседника, в какую папку на диске, как назвать файл и нажать Далее.

Запись разговора на диск

Параметры дозвона

Расширенные настройки

Сохранение конфигурации для звонков

После того, как настройка завершена, программа предложит вам сохранить конфигурацию под новым именем или сохранить измененные настройки в текущей версии. Для вашего удобства у конфигураций можно добавлять краткие текстовые пояснения с описанием.

Сохранение конфигурации