Работа с дебиторской задолженностью и обзвон должников – неотъемлемая составляющая ежедневной работы сбытовых компаний и других поставщиков услуг. Если ваша компания работает с дебиторской задолженностью, то у нас есть решение, которое поможет информировать должников. Более 20 лет мы помогаем компаниям нашей страны решать задачу оповещения о задолженности. Наше решение — телефонный автоинформатор, который способен самостоятельно, без участия человека, информировать абонентов о задолженности и отвечать на их вопросы.
Систематический автообзвон должников — один из не многих эффективных досудебных решений. Максимальный результат достигается при оповещение должников с периодом просрочки до 6-ти месяцев. И благодаря организации системного и периодического информирования о возможных последствиях, должники более чем 2 раза чаще оплачивают долги!
Что такое «Системная работа с должниками»
Реализовав более 600 проектов по «обзвону должников», мы обнаружили несколько важных принципов эффективной работы с долгом, о которых хотим рассказать.
Виды задолженности
- До 3 месяцев. Основная задача работы с такими должниками — напоминание об очередном платеже. Своевременного информирования часто достаточно для слишком забывчивых или занятых абонентов.
- От 3 до 6 месяцев. Это критический период, и здесь основная цель информирования — предупреждение о возможных последствиях. Должник должен быть уведомлен о серьёзных мерах воздействия, вплоть до судебного.
- Если срок задолженности составляет более 6 месяцев, целью работы с должником становится непосредственно взыскание. Для достижения цели используется претензионная работа.
Таким образом, методы воздействия на должников во многом зависят от типа задолженности. В зависимости от просрочки и других факторов, используются различные подходы к информированию. И лучшее решение здесь — автоматизация системных взаимодействий.
Лучшие практики
Чтобы предотвратить появление долгов у абонентов, необходимо постоянно информировать их о последствиях нарушений. Работа с должниками, даже при текущей задолженности, должна проводиться регулярно и систематически. Каждый абонент должен точно знать, что ждет его в случае пропуска платежей. Он должен быть осведомлен и о возможных последствиях: о начислении пени, возможных судебных взысканиях и конфискациях.
- Если у абонента задолженность небольшая, до 6 месяцев, важно постоянно напоминать клиенту о последствиях. Для наглядности следует сравнить нынешнюю сумму долга с возможной суммой взыскания.
- Если после оповещения должник заинтересован в решении проблемы мирным путем, но не может внести полную сумму, необходимо помочь ему и найти компромисс в сложившейся ситуации.
- Если же должник игнорирует предупреждения, можно подавать иск в суд. При этом важно параллельно напоминать абоненту о последствиях судебного разбирательства, оставляя ему шанс разрешить ситуацию до заседания.
Чтобы правильно реализовать эту схему необходимо досконально сегментировать базу должников и выбирать методы воздействия соответственно. Разбейте список должников на группы, например, забывчивые, сильно занятые, злостные. Затем ещё добавьте деление в зависимости от реакции абонента на ваши требования. Чем более индивидуальный поход вы примените к каждой получившейся группе, тем выше будет эффективность информирования.
Кроме того, мы всегда рекомендуем:
- Делать только персональные обращения, по имени. Абонент должен понимать, что все требования обращены конкретно к нему.
- Чётко информировать о сумме долга, его сроке и крайней дате платежа.
- Используйте несколько шаблонов даже для одной группы должников. Чтобы они не привыкали к однообразным сообщениям.
Автоматизация обзвона должников
Наше решение предлагает полный набор возможностей для реализации описанной схемы. С помощью Call Office вы сможете создать индивидуальное сообщение для каждого должника: программа будет брать необходимую информацию из вашей информационной системы и озвучивать. В том числе, обращение по имени, суммы, даты и так далее. Опираясь на эти данные, вы сможете выделить отдельные группы должников и запланировать для каждой группы свой набор взаимодействий: в зависимости от срока задолженности, её суммы и даже истории взаимодействий.
Для демонстрации мы добавили несколько простых вариантов сообщений, которые может получить ваш клиент в зависимости от продолжительности просрочки долга. Система автоматически обзванивает должников и произносит абонентам подготовленную информацию, в том числе сумму долга, сроки погашения и последствия неуплаты.
Менее 3 месяцев:
«Забывчивый»
Достаточно своевременных и систематических напоминаний.
3-6 месяцев:
«Проблемный»
Необходимо информирование о последствиях.
Более 6 месяцев:
«Принципиальный»
Интенсивное информирование о ответственности.