Лучшие практики в работе с должниками

Обзвон должников
Как обзванивать должников

Работа с дебиторской задолженностью и обзвон должников – неотъемлемая составляющая ежедневной работы сбытовых компаний и других поставщиков услуг. Если ваша компания работает с дебиторской задолженностью, то у нас есть решение, которое поможет информировать должников. Более 20 лет мы помогаем компаниям нашей страны решать задачу оповещения о задолженности. Наше решение — телефонный автоинформатор, который способен самостоятельно, без участия человека, информировать абонентов о задолженности и отвечать на их вопросы.

Систематический автообзвон должников — один из не многих эффективных досудебных решений. Максимальный результат достигается при оповещение должников с периодом просрочки до 6-ти месяцев. И благодаря организации системного и периодического информирования о возможных последствиях, должники более чем 2 раза чаще оплачивают долги!

 

Что такое «Системная работа с должниками»

Реализовав более 600 проектов по «обзвону должников», мы обнаружили несколько важных принципов эффективной работы с долгом, о которых хотим рассказать.

Виды задолженности

  1. До 3 месяцев. Основная задача работы с такими должниками — напоминание об очередном платеже. Своевременного информирования часто достаточно для слишком забывчивых или занятых абонентов.
  2. От 3 до 6 месяцев. Это критический период, и здесь основная цель информирования — предупреждение о возможных последствиях. Должник должен быть уведомлен о серьёзных мерах воздействия, вплоть до судебного.
  3. Если срок задолженности составляет более 6 месяцев, целью работы с должником становится непосредственно взыскание. Для достижения цели используется претензионная работа.

Таким образом, методы воздействия на должников во многом зависят от типа задолженности. В зависимости от просрочки и других факторов, используются различные подходы к информированию. И лучшее решение здесь — автоматизация системных взаимодействий.

 

Лучшие практики

Чтобы предотвратить появление долгов у абонентов, необходимо постоянно информировать их о последствиях нарушений. Работа с должниками, даже при текущей задолженности, должна проводиться регулярно и систематически. Каждый абонент должен точно знать, что ждет его в случае пропуска платежей. Он должен быть осведомлен и о возможных последствиях: о начислении пени, возможных судебных взысканиях и конфискациях.

  1. Если у абонента задолженность небольшая, до 6 месяцев, важно постоянно напоминать клиенту о последствиях. Для наглядности следует сравнить нынешнюю сумму долга с возможной суммой взыскания.
  2. Если после оповещения должник заинтересован в решении проблемы мирным путем, но не может внести полную сумму, необходимо помочь ему и найти компромисс в сложившейся ситуации.
  3. Если же должник игнорирует предупреждения, можно подавать иск в суд. При этом важно параллельно напоминать абоненту о последствиях судебного разбирательства, оставляя ему шанс разрешить ситуацию до заседания.

Чтобы правильно реализовать эту схему необходимо досконально сегментировать базу должников и выбирать методы воздействия соответственно. Разбейте список должников на группы, например, забывчивые, сильно занятые, злостные. Затем ещё добавьте деление в зависимости от реакции абонента на ваши требования. Чем более индивидуальный поход вы примените к каждой получившейся группе, тем выше будет эффективность информирования.

 

Кроме того, мы всегда рекомендуем:

  1. Делать только персональные обращения, по имени. Абонент должен понимать, что все требования обращены конкретно к нему.
  2. Чётко информировать о сумме долга, его сроке и крайней дате платежа.
  3. Используйте несколько шаблонов даже для одной группы должников. Чтобы они не привыкали к однообразным сообщениям.

 

Автоматизация обзвона должников

Наше решение предлагает полный набор возможностей для реализации описанной схемы. С помощью Call Office вы сможете создать индивидуальное сообщение для каждого должника: программа будет брать необходимую информацию из вашей информационной системы и озвучивать. В том числе, обращение по имени, суммы, даты и так далее. Опираясь на эти данные, вы сможете выделить отдельные группы должников и запланировать для каждой группы свой набор взаимодействий: в зависимости от срока задолженности, её суммы и даже истории взаимодействий.

Для демонстрации мы добавили несколько простых вариантов сообщений, которые может получить ваш клиент в зависимости от продолжительности просрочки долга. Система автоматически обзванивает должников и произносит абонентам подготовленную информацию, в том числе сумму долга, сроки погашения и последствия неуплаты.

Менее 3 месяцев:
«Забывчивый»

Достаточно своевременных и систематических напоминаний.

3-6 месяцев:
«Проблемный»

Необходимо информирование о последствиях.

Более 6 месяцев:
«Принципиальный»

Интенсивное информирование о ответственности.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.