Что новый год пророчит нам?




   Дорогие друзья, поздравляем вас с наступающим Новым Годом! Призрачные картины будущего волнуют наши сердца, и мы решили подготовить небольшой прогноз развития перспективных технологий в Новом году.

   Пока криптовалюты, блокчейн, нейросети, Big Data и VR захватывают медиапространство, мы хотим обсудить ещё один важный тренд развития научной мысли - голосовые технологии. 2017 стал прорывным для развития голосовых технологий, впервые голосовые помощники стали действительно массовым и востребованным решением. Ассистент от Google, Siri от Apple, Cartana от Microsoft, Alexa от Amazon и Алиса от Яндекс - похоже, что каждый технологический гигант обзавёлся собственным помощником. Речевые интерфейсы значительно упрощают взаимодействие "человек - машина", недаром говорить мы учимся раньше, чем писать. Исследования Accenture Interactive о голосовых помощниках показали, что большинство потребителей относятся к ним положительно и считают их полезными, несмотря на то, что они пока работают далеко не идеально.

   Визионеры IT-рынка хором пророчат, что "голосовые технологии станут лидерами рынка инноваций". Эта оценка связана с потенциалом новейших разработок. Например:

   1. WaveNets - решение на базе нейронных сетей, позволяющее синтезировать голос, неотличимый от человеческого. Более того, нейросеть может копировать голос человека по нескольким семплам, сохраняя все специфичные характеристики произношения и интонации, что лишает всякого смысла технологии голосовой идентификации.
   2. Доступность голосовых технологий открывает возможности для их повсеместного внедрения. Умные колонки с голосовыми помощниками получили массовое распространение и, согласно бюро переписи населения США, к 2021 году в мире будет 7,5 млрд устройств, с которыми вы сможете поговорить, их количество к тому моменту превысит численность людей на планете. IoT и всевозможные решения для умного дома наконец обзаведутся полноценным речевым интерфейсом. Google и Amazon активно готовят инфраструктуру для таких внедрений, а Samsung заявила о планах интегрировать речевой интерфейс во многие свои продукты, например, в холодильники. Спрос есть: согласно данным Google, 31% подростков используют голосовой поиск для выполнения домашнего задания, а 23% взрослых «ищут голосом» во время приготовления пищи.
   3. Стремительное развитие голосовых технологий также пророчит скоропостижную кончину множества профессий, чьи компетенции основывались на речевых навыках. По данным исследовательский центра портала Superjob.ru, более половины операторов call-центров и менеджеров по туризму уверены, что в ближайшие 10 лет их функции полностью или частично будут выполнять машины. Call-центры крупных компаний сегодня активно внедряют сервисы автоматизации запросов клиентов, например, у «Аэрофлота» уже несколько лет действует голосовая система оплаты авиабилетов и маршрутизация вызовов на основе распознавания естественной речи. Аналогичные решения готовят Сбербанк, Мегафон, Ростелеком и другие российские компании.



   Мы работаем над тем, чтобы все эти инновации стали доступны среднему и малому бизнесу. Благодаря нашим решениям, вы можете использовать самые передовые решения автоматизации работы call-центра. Собственная корпоративная Siri в каждую компанию! - наш неофициальный лозунг. :)

   Беспилотные автомобили, бионическое зрение и говорящие кофеварки - это не фантастическое будущее, а самое настоящее Настоящее. Вопрос только в том, когда эти технологии станут доступны массовому потребителю по всему миру. А в том, что они будут востребованы, можно не сомневаться.

   С Новым Годом! Всего вам самого научно-технологического!

С уважением,
команда Call Office