Программа Call Office может как отправлять, так и принимать sms-сообщения. Это позволяет создавать автоответчики и сервисы различных sms уведомлений и справочных служб на базе нашей программы.
Для того, чтобы программа работала в режиме приёма SMS-сообщений, нужно выбрать решение «Приём SMS в режиме автоответчика».
Сохранение действий программы в журнале для последующего анализа включается, если выбрать «Формировать журнал выполнения сценария». Если в конфигурации не предусмотрено формирование журнала выполнения, в случае возникновения ошибки будет невозможно определить, в результате чего данная ошибка произошла. Мы рекомендуем не отключать формирование журнала выполнения сценария.
«Очищать журнал перед началом выполнения сценария». По умолчанию включено. Выбор данного пункта не позволит файлу с журналом занимать слишком много места на жестком диске. При старте каждого сеанса обзвона имеющаяся ранее в журнале информация будет уничтожаться.
«Игнорировать ошибки». По умолчанию выключено. После настройки сценария, убедившись в его работоспособности, можно поставить здесь галочку, чтобы сеанс обзвона не прерывался в случае, если возникнет некритическая ошибка, т.е. такая ошибка, после которой продолжение работы сценария с остальными записями вашей базы данных возможно.
«Выводить отладочные сообщения». По умолчанию выключено. При выборе этой опции в журнале выполнения будут отображаться дополнительные сообщения, которые могут помочь найти место в сценарии, вызывающее ошибку. Включать рекомендуется только если сценарий работает неправильно.
Здесь же можно отправить журнал на нашу электронную почту, если возникает необходимость.
Для работы с SMS мы рекомендуем использовать один из gsm-модемов, предлагаемых операторами сотовой связи или SMS-шлюз. Это связано с тем, что только у этих устройств в настоящее время есть техническая возможность обрабатывать SMS-сообщения.
«Отправлять ответную SMS». При выборе этого параметры, сценарий получает команду отправить ответное сообщение на номер, с которого приходит сообщение. Зависимая от этого параметра опция «Выполнить поиск в базе данных» даёт возможность в ответном сообщении включить значения каких-либо полей базы данных в случае, если номер телефона будет найден.
«Записывать в базу данных входящие сообщения» — этот параметр позволяет сохранять все входящие сообщения в базе данных для последующего анализа, учёта и т.д.
Если вы выбрали поиск номера телефона, с которого пришло сообщение, или запись в базу данных каждого входящего сообщения, программа предложит выбрать, с каким именно источником данных работать.
Программа покажет список возможных форматов и попросит указать путь к файлу с данными после того, как выбран формат. CallOffice поддерживает работу с любыми источниками данных, для которых в системе установлены драйверы ODBC или OLE DB, либо сконфигурирован источник данных ODBC.
В зависимости от того, какой источник данных вы выбрали, в программе потребуется указать либо только путь до файла, либо более детальные настройки для подключения к базе данных.
Не стоит забывать, что по умолчанию на любом компьютере имеется поддержка некоторых источников данных. Однако для доступа к специфичным базам данных (например, MySQL), необходима установка драйвера.
В рамках данной статьи мы рассматриваем работу с базой данных Excel в режиме таблицы, поэтому в следующем окне необходимо выбрать соответствующий режим.
И название таблицы, в которой будет производиться поиск.
На этом этапе в программе будет видно, как она воспринимает выбранную для работы таблицу.
Необходимо выбрать столбец для поиска телефонных номеров.
Если выбран параметр «Записывать в базу данных входящие сообщения», программный продукт Call Office предложит выбрать режим работы с базой данных для этого действия. Можно использовать SQL-запросы или, как описано ниже, воспользоваться режимом работы с таблицей.
Дальше необходимо выбрать таблицу, в которую будет записываться информация о входящем сообщении.
И данные, которые надо записать.
Дальше в программе необходимо указать текст ответного сообщения, которое получат отправители SMS. В это сообщение можно вставить текст входящего сообщения и номер, с которого оно было отправлено.
Если были отмечены параметры поиска телефона, с которого пришло сообщение, в базе данных, можно также вставить в текст ответного сообщения значения полей из базы данных:
Если сообщение превышает 70 символов (размер стандартного сообщения), необходимо выбрать, каким образом будет передано сообщение:
Для телефонов, чьи номера не найдены в базе данных, вставить в текст сообщения можно только номер телефона и текст входящего сообщения:
В программе Call Office есть возможность задавать расписание, по которому будет производиться обзвон абонентов из базы, если это необходимо.
Отдельно можно указать время для звонков в будни и выходные.
После того, как настройка завершена, программа предложит сохранить конфигурацию. Её можно сохранить под новым именем или перезаписать текущую конфигурацию. Для удобства у конфигураций можно добавлять краткие текстовые пояснения с описанием.