Распознавание голосового ответа абонента

Определение факта поднятия трубки абонентом после набора номера, или того факта, что линия занята, иначе называется распознаванием голосового ответа абонента. Это может происходить двумя способами – аппаратно, или программно.

Программное распознавание ответа заключается в том, что анализируются стандартные сигналы, поступающие с линии. Анализ начинается сразу после набора номера. Программа анализирует интервалы между сигналами, и в зависимости от продолжительности интервалов определяет, снял ли трубку абонент.

Этот процесс является довольно непростой задачей без применения специальных аппаратных средств, так как заранее сложно сказать как будет звучать голос человека поднявшего трубку и будет ли звучать вообще, потому что некоторая часть населения подняв трубку просто молчит. Получается, факт поднятия трубки очень сложно определить автоматически, так как стандартов не существует, и невозможно задать единые параметры звучания человеческого голоса.

Под аппаратными средствами распознавания голосового ответа понимается использование специализированных устройств, в которых поднятие трубки на другом конце определяется аппаратным способом или использованием специализированных таксофонных линий на которых в момент поднятия трубки на другом конце происходит переполюсовка линии (по этому сигналу советские таксофоны глотали монету). Без применения аппаратных средств добиться 100% надежного распознавания голосового ответа или факта поднятия трубки невозможно. Хорошим считается распознавание порядка 80% звонков, что в большинстве случаев вполне приемлемо.

Для того, чтобы повысить качество распознавания голосового ответа нужно использовать устройство, позволяющее аппаратно определить поднятие трубки.  Поэтому, выбирая устройство, учитывайте, что GSM-модемы и SIP-шлюзы предоставляют такую возможность, а аналоговые модемы – нет.